Гость (съел стейк практически целиком, оставив небольшой кусочек, весь гарнир и весь соус): "Я за это блюдо платить не намерен. Оно мне не понравилось".
Официант: Конечно, если оно вам не понравилось, я уберу его из счета. Реагируя подобным образом, официант совершенно не заботится об интересах заведения. Если так поступать со всеми блюдами, которые были почти полностью съедены, ресторан может разориться. Конечно, возможно, что это ваш постоянный, очень важный гость, и вы готовы ему простить какие-то капризы. Но иногда в ресторан заходят и «халявщики», которые повторяют этот трюк снова и снова. Если блюдо съедено почти полностью, стоит, во-первых, четко выяснить у гостя, что именно не понравилось, а во-вторых, максимум что предложить — небольшую скидку на это блюдо (данная ситуация должна входить в тренинг по конфликтным ситуациям для официантов). Конечно, это не касается случаев, когда в блюде был найден инородный предмет. Тут уж, даже если осталось на тарелке совсем чуть-чуть, необходимо сделать исключение блюда из чека и принести в качестве компенсации какой-то комплимент.