Основные правила работы официанта
Золотое правило
Относитесь к Гостям так, как бы ВЫ хотели, чтобы к ВАМ относились
Платиновое правило
Относитесь к Гостям так так, как бы ИМ хотелось, чтобы к НИМ относились
- Официант должен знать основные ингредиенты каждого блюда и напитка, сочетаемость блюд
- Способ приготовления, подачи, вкусовые особенности, внешний вид
- Что можно, а что нельзя изменить в блюде и напитке
- Уметь рекомендовать и рекламировать блюда и напитки
- Уметь рекомендовать дополнения к блюдам, владеть навыками успешных продаж
- Знать цены всех блюд и напитков
- Знать все проходящие акции, условиях получения дисконтных карт, информацию о бронировании и спецобслуживании, в крайнем случае обратиться к помощи других работников зала
- Официант должен давать гостям всю интересующую и достоверную информацию
- Если лично Вам что-то не нравится, не следует говорить об этом гостям
- Использовать подносы в процессе всего обслуживания: для подачи напитков, блюд, для сервировки и пересервировки столов
- Подносы носят на ладони левой руки, при необходимости придерживают рукой, бокалы и другие предметы берутся правой рукой
- Подносы категорически запрещается ставить на столы и стулья, носить в опущенной руке или под мышкой или где бы то ни было
- Всю необходимую посуду перемещать при помощи подносов
- При подаче бокалы на ножках берутся тремя пальцами за ножку бокала, бокалы без ножек берутся тремя пальцами за низ бокала
- Расставлять бокалы, чашки следует бесшумно, аккуратно
- Блюдце под чашкой всегда должно быть сухим
- При подаче блюда в тарелке большой палец должен быть за краем тарелки
- Запрещается выносить гостям посуду со сколами, трещинами или загрязнениями
- Приборы необходимо брать только за ручки
- Подавать европейские приборы гостю в специальных текстильных конвертах
- При зачистке стола не смахивать крошки на пол
- Блюда подаются с правой стороны от гостя, правой рукой (правило «открытой руки»).
- Грязную посуду можно убирать как с правой стороны от гостя - правой рукой, так и с левой стороны - левой рукой, используя правило «открытой руки»
- Спрашивайте разрешение гостя, если необходимо что-то убрать со стола
- Если гость уронил на пол прибор, необходимо сначала подать ему чистый прибор, а уже затем поднять и убрать упавший.
- Подавая гостю блюдо, обязательно нужно пожелать приятного аппетита
- Использовать правильные названия блюд, проговаривать их название при подаче гостю на стол
- Следить за чистотой стола, на рабочих зонах всех официантов
- Разливать напитки (если иное не пожелает гость)
- Бокалы никогда не наполняют до края
- Если гость почти допил напиток, предложить еще
- Забирая блюда с раздачи кухни, убедитесь, что блюдо полностью соответствует изображению в карте меню, тарелки чистые, без сколов и трещин