Osoba Gastronomic Panorama

Основные правила

Основные правила работы официанта
Золотое правило
Относитесь к Гостям так, как бы ВЫ хотели, чтобы к ВАМ относились

Платиновое правило
Относитесь к Гостям так так, как бы ИМ хотелось, чтобы к НИМ относились

  • Официант должен знать основные ингредиенты каждого блюда и напитка, сочетаемость блюд
  • Способ приготовления, подачи, вкусовые особенности, внешний вид
  • Что можно, а что нельзя изменить в блюде и напитке
  • Уметь рекомендовать и рекламировать блюда и напитки
  • Уметь рекомендовать дополнения к блюдам, владеть навыками успешных продаж
  • Знать цены всех блюд и напитков
  • Знать все проходящие акции, условиях получения дисконтных карт, информацию о бронировании и спецобслуживании, в крайнем случае обратиться к помощи других работников зала
  • Официант должен давать гостям всю интересующую и достоверную информацию
  • Если лично Вам что-то не нравится, не следует говорить об этом гостям
  • Использовать подносы в процессе всего обслуживания: для подачи напитков, блюд, для сервировки и пересервировки столов
  • Подносы носят на ладони левой руки, при необходимости придерживают рукой, бокалы и другие предметы берутся правой рукой
  • Подносы категорически запрещается ставить на столы и стулья, носить в опущенной руке или под мышкой или где бы то ни было
  • Всю необходимую посуду перемещать при помощи подносов
  • При подаче бокалы на ножках берутся тремя пальцами за ножку бокала, бокалы без ножек берутся тремя пальцами за низ бокала
  • Расставлять бокалы, чашки следует бесшумно, аккуратно
  • Блюдце под чашкой всегда должно быть сухим
  • При подаче блюда в тарелке большой палец должен быть за краем тарелки
  • Запрещается выносить гостям посуду со сколами, трещинами или загрязнениями
  • Приборы необходимо брать только за ручки
  • Подавать европейские приборы гостю в специальных текстильных конвертах
  • При зачистке стола не смахивать крошки на пол
  • Блюда подаются с правой стороны от гостя, правой рукой (правило «открытой руки»).
  • Грязную посуду можно убирать как с правой стороны от гостя - правой рукой, так и с левой стороны - левой рукой, используя правило «открытой руки»
  • Спрашивайте разрешение гостя, если необходимо что-то убрать со стола
  • Если гость уронил на пол прибор, необходимо сначала подать ему чистый прибор, а уже затем поднять и убрать упавший.
  • Подавая гостю блюдо, обязательно нужно пожелать приятного аппетита
  • Использовать правильные названия блюд, проговаривать их название при подаче гостю на стол
  • Следить за чистотой стола, на рабочих зонах всех официантов
  • Разливать напитки (если иное не пожелает гость)
  • Бокалы никогда не наполняют до края
  • Если гость почти допил напиток, предложить еще
  • Забирая блюда с раздачи кухни, убедитесь, что блюдо полностью соответствует изображению в карте меню, тарелки чистые, без сколов и трещин
Менеджеры Официанты