Золотое правило Относитесь к Гостям так, как бы ВЫ хотели, чтобы к ВАМ относились
Платиновое правило Относитесь к Гостям так так, как бы ИМ хотелось, чтобы к НИМ относились
Официант должен знать основные ингредиенты каждого блюда и напитка, сочетаемость блюд
Способ приготовления, подачи, вкусовые особенности, внешний вид
Что можно, а что нельзя изменить в блюде и напитке
Уметь рекомендовать и рекламировать блюда и напитки
Уметь рекомендовать дополнения к блюдам, владеть навыками успешных продаж
Знать цены всех блюд и напитков
Знать все проходящие акции, условиях получения дисконтных карт, информацию о бронировании и спецобслуживании, в крайнем случае обратиться к помощи других работников зала
Официант должен давать гостям всю интересующую и достоверную информацию
Если лично Вам что-то не нравится, не следует говорить об этом гостям
Использовать подносы в процессе всего обслуживания: для подачи напитков, блюд, для сервировки и пересервировки столов
Подносы носят на ладони левой руки, при необходимости придерживают рукой, бокалы и другие предметы берутся правой рукой
Подносы категорически запрещается ставить на столы и стулья, носить в опущенной руке или под мышкой или где бы то ни было
Всю необходимую посуду перемещать при помощи подносов
При подаче бокалы на ножках берутся тремя пальцами за ножку бокала, бокалы без ножек берутся тремя пальцами за низ бокала
Расставлять бокалы, чашки следует бесшумно, аккуратно
Блюдце под чашкой всегда должно быть сухим
При подаче блюда в тарелке большой палец должен быть за краем тарелки
Запрещается выносить гостям посуду со сколами, трещинами или загрязнениями
Приборы необходимо брать только за ручки
Подавать европейские приборы гостю в специальных текстильных конвертах
При зачистке стола не смахивать крошки на пол
Блюда подаются с правой стороны от гостя, правой рукой (правило «открытой руки»).
Грязную посуду можно убирать как с правой стороны от гостя - правой рукой, так и с левой стороны - левой рукой, используя правило «открытой руки»
Спрашивайте разрешение гостя, если необходимо что-то убрать со стола
Если гость уронил на пол прибор, необходимо сначала подать ему чистый прибор, а уже затем поднять и убрать упавший.
Подавая гостю блюдо, обязательно нужно пожелать приятного аппетита
Использовать правильные названия блюд, проговаривать их название при подаче гостю на стол
Следить за чистотой стола, на рабочих зонах всех официантов
Разливать напитки (если иное не пожелает гость)
Бокалы никогда не наполняют до края
Если гость почти допил напиток, предложить еще
Забирая блюда с раздачи кухни, убедитесь, что блюдо полностью соответствует изображению в карте меню, тарелки чистые, без сколов и трещин